Квинтет громыка. Группа "Громыка": "Не позовут на "Нашествие", позовут на "Пришествие"


Группа «Громыка», пионеры психоделического твиста из Петрозаводска, только что выпустила дебютный альбом на лейбле Soyuz Music - и готовится к гастролям в Москве, Санкт-Петербурге и Таллине. На фоне абсолютного большинства российских дебютантов этот альбом - настоящая вспышка сверхновой. И вот почему.

«Громыка» - «Говорил я вам»

Те, кто следил за местной гитарной музыкой в девяностые, их наверняка знает: в свое время группа стала едва ли не единственной петрозаводской рок-командой, получившей известность по всей России. Когда-то их раскруткой занимался Юрий Шевчук, они регулярно появлялись на волнах «Нашего радио», в журнале Fuzz и прочих нишевых масс-медиа. Записали совместную песню с «Ленинградом», выступили на новогоднем огоньке Рен-ТВ с самым несусветным из возможных каверов на песню «Что такое осень?» - и пропали с больших радаров.

«Револьвер» - «Что такое осень?»

«Громыка» - совсем другая история, проходящая скорее по ведомству концептуального искусства. В начале нулевых в узких кругах была очень популярна московская группа «Палево», которая расцветила безумными кислотными тонами тухлый жанр авторской песни. «Громыка» проделала то же самое с советской семидесятнической эстрадой с ее жизнеутверждающим пафосом, внешней сдержанностью и одновременной разухабистостью. Представьте себе, что участники какого-нибудь ВИА вроде «Добрых молодцев» или «Ариэля» прошли через психоделический опыт (причем советский, не калифорнийский), - и вы получите что-то похожее на «Громыку». И поскольку на дворе сейчас новый застой - группа попала в самую точку.

«Громыка» - «Пушкин»

«Мне не кажется, что здесь есть прямые отсылки к советскому прошлому, - говорит гитарист Павел Фролов, играющий в «Громыке» на стилофоне, - в Советском Союзе не играли тяжелую музыку, не использовали такие музыкальные инструменты. Вообще сначала были придуманы песни, а потом появились название и образ». Среди рабочих названий было немало замечательных - например, «Дядя Небо», - но все они отпали сами собой. «Назвать группу “Брежнев” - это было бы как-то странно, - говорит вокалист Максим Кошелев. - А “Громыка” - хорошо звучит. Как Громозека практически».

«Громыка» - «Метание копьем»

«Чтобы эти песни заработали, нам нужно было придумать определенную формулу, вывести ее алхимическим путем», - говорит Фролов. Так сложились воедино патетический баритон (привет Магомаеву), галопирующий ритм, практически металлическая гитара и стилофон, своим раскатистым звуком напоминающий о саундтреках к архивному научпопу. «Сначала я играл на детском советском синтезаторе “Фаэми-мини”, - говорит Фролов. - Но тот довольно быстро развалился. На стилофон я наткнулся случайно, еще не зная, что он звучит у Боуи в “Space Oddity” . На самом деле этот инструмент был коммерческим провалом, его впаривали всем известным музыкантам, но мало кто на нем мог играть. Для западных людей это трэш, ностальгия, игрушка».

«Громыка» - «Паустовский, Бианки и Пришвин»

«Громыку» тоже проще и удобнее всего назвать трэшем, ностальгической или постмодернистской шуткой, но участники группы с такой постановкой вопроса не согласны. «Нам бы очень не хотелось превращать все в маскарад и кого-то смешить, - отмечает гитарист Никита Власов, - собственно, после концерта в Питере Ефр (Сергей Ефременко. - Ред. ) из Markscheider Kunst так и сказал: “Вы делаете все серьезно, поэтому и срабатывает”». «Я вот иногда слушаю новую русскую музыку в пабликах “ВКонтакте” - и ловлю себя на мысли, что могу с точностью сказать, что и откуда взято, где источник вдохновения, - говорит Фролов, - а у нас все песни появились как будто из вакуума, я правда не могу объяснить, как они получаются». Очень большую роль в этих песнях играет спонтанность - Кошелев часто дописывает припевы прямо на репетициях. «Тексты я обычно придумываю в транспорте, - говорит он. - Смотришь в окно - появляются какие-то мысли. Когда мы писали песни для “Револьвера”, использовали разные западные музыкальные образцы. А здесь сразу была русская “рыба”, в которую удобно вставлять слова».

«Громыка» - «Водоканал»

При всей концептуальности у «Громыки» есть все шансы стать народной группой - из тех, что отлично принимают и в клубах, и на корпоративах. В конце концов, единожды услышанная фраза «Говорил я вам - не прислушались!» будет неизбежно преследовать вас в самых разных жизненных ситуациях: проверено на себе. Материала у «Громыки» накопилось уже на три альбома - и такие шедевры, как «Паустовский, Бианки и Пришвин» или «Водоканал», еще только ждут издания. А после Tallinn Music Week , куда группа попала в самый последний момент, вполне могут возникнуть и восточноевропейские гастроли. «У нас уже и фан-арт есть - целых три картинки за полгода. А у “Револьвера” за двадцать лет - всего одна», - говорит Власов. «Мы бы играли и корпоративы, но очень опасно скатиться в ресторан, такую дискотеку семидесятых», - размышляет Фролов. «Главное, чтобы не требовали “Рюмку водки на столе”, - говорит Кошелев. - Хотя… Это могло бы прозвучать интересно».

Презентация альбома в Москве состоится 18 марта в «Рюмочной Зюзино» и 19 марта в клубе «Смена»

Пионеры тяжёлого психоделического твиста Громыка представят в Москве и Питере свой альбом номер 1. Название петрозаводской группы образовано из имени Андрея Громыко - советского министра иностранных дел и созвучно словам "громко" и "громыхать". Громыка исполняет арт-панк с элементами итало-диско и официальной советской эстрады периода застоя. На сцене Громыка появляется в строгих серых костюмах и с нарисованными бровями, однако заявляет о своей непричастности к политике.

В преддверии концерта Звуки попросили музыкантов составить плейлист из песен, вдохновивших их на написание пластинки, но участники группы сообщили, что каждая собственная их песня воодушевляет их на создание следующей. Не согласиться с ними сложно - так что представляем вам плейлист собственных песен группы с комментариями участников.

"Индейцы-ковбойцы"

И вновь продолжается бой - на этот раз индейцев с ковбойцами. "Если уж кому-то сильно хочется проводить параллели между прошлым и будущим, эстрадой 70-х и Громыкой, то этим людям мы ответим так. Аналогия имеется и создаётся тот же комфорт для уха и глаза, но мозг внимательного слушателя начинает задавать вопросы. А какие это вопросы - определяет уровень образования и широта кругозора", - так озвучил позицию Громыка в недавнем интервью М. В. Кошелев. "В эпоху виртуального трёхмерного нано-пластика воображение детей стало минимальным", - продолжает он. - "Старая коробка с папиными игрушками напомнит Вам и Вашим детям о Резиновых временах, которые вряд ли уже повторятся".

Впервые в одной песне встречаются поэт, художник и голкипер (а не князь, как некоторые тут подумали), а также сталагмиты удалые и орнамент долговечный. Что же их объединяет?

"Метание копьём"

Нам доложили, что женщины давно уже прыгают с шестом. Ничего страшного! И на нашей улице будет праздник. Вот-вот начнутся соревнования!

"Паустовский, Бианки и Пришвин"

Матрёшкинг. Английский электромузыкальный инструмент Stylophone 350S парадоксальным образом оказался созвучным русскому мелосу и успешно справляется в Громыке с обязанностями оркестра народных инструментов. В этой песне родная природа водит хоровод вокруг трёх писателей. Или писатели вокруг природы - зависит от интерпретации. Троица - Паустовский, Бианки и Пришвин - выходят на природу.

"Расфуфырилась фуфа" - вскользь замечает Паустовский;
"Растянулась тяга" - вторит ему наблюдательный Бианки.
"Выходи из лифта!" - заразительно смеётся Пришвин.
Танцуют все!

"Говорил я вам"

Песня, "уже давно ставшая гимном"

Громыка. Презентация альбома

До недавнего времени о них было известно не слишком много. В распоряжении имелись фото людей со строгими лицами, облаченных в не менее строгие костюмы и шапки-пирожки, а также – эмоциональные впечатления нескольких человек, побывавших на выступлении в родном городе "Громыки" Петрозаводске. Новость о том, что в ближайшее время коллектив собирается представить в Москве свой новый альбом, выпущенный компанией "Союз Мьюзик", заставила нас всерьез заняться поисками ее участников. Накануне своего визита в столицу Максим Валерьевич Кошелев (вокал, металлофон), Никита Андреевич Власов (электрогитара) Павел Сергеевич Фролов (стилофон, "Фаэми") Андрей Анатольевич Петеляев (бас-гитара), Петр Николаевич Васьковский (барабаны) презентовали нам свое новое видео и побеседовали с обозревателем сайт Алексеем Певчевым.

– Если слушать альбом, не представляя вас визуально, то неизменно возникают ассоциации с группой "Ландыши", встретившейся с финской low-fi-группой AAVIKO. кто-то вспомнит про театральные хулиганства группы "Н.О.М.". Музыканты не любят подобных сравнений, но слушатель хотел бы знать, откуда вы, с кем и зачем?

Н. А. Власов : В случае с "Громыкой" бомбардировать читателя именами и названиями – только запутывать, ничего не объясняя. "Громыку" движет и вдохновляет именно возможность создавать небывалое – то, что будет вдохновлять других.

П.С. Фролов: Пожалуй, ни одна из перечисленных групп на "Громыку" влияния не оказала. Относительно театральных хулиганств – театр подразумевает, что эти самые хулиганства как бы закавычены, что помещает хулигана вне контекста его действий. Мы никогда не были актерами и все, что мы делаем в музыке, мы делаем всерьез, зачастую рискуя нашей репутацией. По поводу lo-fi – мы не делаем культа из старой электроники. На первом альбоме записан советский одноголосный мини-электроорган "Фаэми", он развалился в процессе записи, оказавшись одноразовым; на новых записях и концертах – английский электроприбор Stylophone 350S, обладающий необычными выразительными средствами. Вы отчасти правы, в нашем отношении к творческому процессу есть что-то панковское, мы совсем не перфекционисты, обычно записываемся с первого-второго дубля.

М. В. Кошелев: Из всех видов ландышей мы предпочитаем подснежники.

– Костюмы и имидж, которые вы используете, само название коллектива, созвучное с фамилией председателя президиума Верховного Совета СССР, накладывают на музыкантов огромную ответственность. Что именно вы хотите донести до ваших будущих многочисленных слушателей?

М. В. Кошелев: До наших слушателей мы в первую очередь хотим донести наш альбом.

Н. А. Власов: Ну какая ответственность из-за бровей, серых костюмов и шапки-пирожка? То, что название группы "Громыка" созвучно фамилии министра иностранных дел СССР, он же впоследствии председатель президиума Верховного Совета, скорее подразумевает обратное.

П. С. Фролов: Дело в том, что весь материал первого альбома был записан, когда названия "Громыка" еще не было. М. В. Кошелев придумал его буквально в последний момент, когда уже возникла необходимость печатать афиши. В нем было что-то от Громозеки и громкого грома с грохотом. Ну и А. А. Громыко тоже имелся в виду. В доказательство этого был изготовлен гигантский портрет А. А. Громыко и прикреплен над барабанщиком. Традиционный образ бунтаря, как неумытого поросенка с ирокезом, по всей видимости вытесняется офисным революционером в недорогом костюме. После того как название "Громыка" было утверждено, было приобретено пять таких костюмов. Отсутствие старомодного ирокеза компенсировалось нарисованными карандашом элегантными бровями.

Здесь следует уточнить, что мы никогда не называли наш стиль словом "политбюрок" или "политбюро-рок", эти слова придуманы и используются не нами.

Когда записали первые 30 песен, мы задумались, как можно назвать жанр того, что получилось, но такого слова в русском языке не было, и мы взяли какой-то заграничный CD-каталог и ткнули наугад. Попали в Heavy Psychedelic Blues. Первые два слова понравились, так как они отвечали нашей звуковой концепции, последнее – нет. Еще хуже было слово "рок", которое обладало нежелательным для нас смысловым оттенком. Тогда, перефразируя слова известного английского поэта и скалолаза, мы выбрали "твист" как самый бессмысленный из всех имеющихся терминов, тем самым с максимальной точностью парадоксально описывающий то, что делает "Громыка". И вообще, какие времена, такой и твист. Впрочем, это вполне мог бы быть и тяжелый психоделический свист.

А. А. Петеляев: Или тяжелая психоделическая летка-енка.

М. В. Кошелев: Когда мне было 10 лет, умер Леонид Ильич Брежнев, и я, помню, очень переживал: кто же будет руководить страной? Вид пожилых дядей в политбюро вселял уверенность в завтрашнем дне, и голос диктора был голосом, которому доверяешь. Я очень беспокоился.

Сейчас моей дочке пять лет. Она рассуждает: "Ну вот если есть Дед Мороз, должен же быть кто-то противоположный. Дед Тепло, например". Я спрашиваю: "А что же он делает?" Дочка задумывается: "Он может пукнуть, и тогда всем становится тепло". Образ пукающего политбюро вошел в мое сознание, образ, от которого становится тепло. Отсюда и костюмы.

– Сюжеты ваших песен, как правило, очень своеобразны. Порой они являют собой довольно плотный поток сознания, порой основаны на пронзительном чувстве ностальгии об индейцах-ковбойцах. В другой раз вы впадаете в азарт от "метания копьем" или описываете потрясение от "мужчины начальника". Все темы довольно понятны и вполне подходят для любой ситуации: от дружеской беседы в заводской курилке до светской беседы в мишленовском ресторане. Тем не менее есть ли какие-то временные и социальные рамки, за которые вы стараетесь не выходить, какие-то табу?

Н. А. Власов: С "Громыкой" мы точно не ломаем комедию. Есть придуманные нами рамки метода, выбора средств выразительности и концепции "Громыки" в целом.

П.С. Фролов: Тексты песен "Громыки" появляются как разного рода сочетания звуков или слов, потерявших смысл, иначе говоря, глоссолалия. То, что остается после того, как схлынет довольно плотный поток сознания М. В. Кошелева, становится текстом. Диковинные конструкции, такие как, например, "Метание копьем" или "Издалека прилетех" бережно сохраняются. Искать в текстах "Громыки" скрытые смыслы – увлекательное и веселое занятие.

Песни "Громыки" не содержат обсценной лексики, как правило, оптимистичны и могут быть рекомендованы будущим матерям в качестве тонизирующего средства.

"Громыка" также не является пародией, так как здесь нет пародируемого объекта.

– При этом сюжеты ваших песен, мягко говоря, непредсказуемы. Признаться не так часто, да, пожалуй, впервые со времен группы "ХЗ" ситуацию, в которую попадает герой, можно предсказать на ближайшие пару минут, не говоря уж о финале. Всегда ли, кстати, сюжет и финал песни вырисовывается сходу и всегда ли вам удается свести все воедино?

М. В. Кошелев: Не всегда.

П. С. Фролов: Тексты проявляются постепенно, как на фотобумаге, результат зачастую ошарашивает. Припев не всегда оказывается связан по смыслу с куплетом. Например, в упомянутой вами песне "Мужчина моего начальника" в куплетах речь идет о буднях африканской фауны.

М. В. Кошелев: Не только.

Н. А. Власов: Все слова в песнях "Громыки" написал М. В. Кошелев. Притом что количество песен перевалило за цифру 40, слова – это достаточно объемное высказывание. Начинается оно словами: "Говорил я вам". Если после прослушивания любого количества песен вам захочется задать вопрос, вызывающий у "Громыки" недоумение, М. В. Кошелев обязательно добавит: "Не прислушались".

Нам нравится наблюдать, как проявляются слова, а затем объяснять за М. В. Кошелева его принципы работы над текстом. Это помогает сохранить в тайне уникальный метод.

М. В. Кошелев: Не обязательно.

– Где вы чувствуете себя наиболее комфортно: на неких около театрально-фестивальных культурных программах, в клубах где-то еще? Несмотря на то что ваш сценический образ мало вяжется с песнями (никаких заигрываний с ностальгической тематикой), вас вряд ли позовут на сыграть на "Нашествии".

М. В. Кошелев: Наш сценический образ очень даже вяжется с песнями. Не позовут на "Нашествие" – позовут на "Пришествие".

Н. А. Власов: Наш сценический образ является составной частью творчества "Громыки", а не поясняющей иллюстрацией к содержанию песен. Образ как бы отсылает наблюдателя к известному парадоксу о сарае, на котором написано одно, а внутри дрова.

П. С. Фролов: В принципе, "Громыка" рассчитан на выступления в самых разных местах. Играли в клубах, в музее, в лесу на фестивале. 15 лет назад на "Нашествие" взяли лошадь, и что? Хотя с тех пор я за фестивалем пристально не следил, но допускаю, что за это время очередь могла дойти и до "Громыки".

– Вам важно понимать, кто вас слушает, и должен ли ваш зритель и слушатель обладать каким-то уровнем образования, иметь широкий кругозор? Кого вам приятнее видеть на ваших выступлениях – юношей, девушек, семейные пары или одиноких граждан, обитателей мегаполисов или деревень, возможно, вам интересна реакция людей пенсионного возраста, да и интересен ли вам ваш слушатель в принципе?

М. В. Кошелев: Когда в детстве я слышал исполнителей советской песни, манера их исполнения и образ создавали ощущение какой-то уверенности и спокойствия, хотя я и не прислушивался к тому, о чем они пели. Если уж кому-то сильно хочется проводить параллели между прошлым и будущим, эстрадой 1970-х и "Громыкой", то этим людям мы ответим так. Аналогия имеется, и создается тот же комфорт для уха и глаза, но мозг внимательного слушателя начинает задавать вопросы. А какие это вопросы – определяет уровень образования и широта кругозора.

Н. А. Власов: Со сцены приятнее видеть людей, пришедших на концерт "Громыки". Но мы не боимся выступать и там, где нас не ждут.

В системе координат "Громыки" слушатель существует, и нам интересно узнавать, кто он. Как нам кажется, мы лишены изначального высокомерия по отношению к нашим слушателям. "Должен" – неправильное слово.

П. С. Фролов: Ну конечно, чем шире кругозор, тем больше возможностей для интерпретаций. Широкий кругозор может встречаться у юношей, девушек, семейных людей, возможно, у людей пенсионного возраста.

М. В. Кошелев: Люди пенсионного возраста бывают разные – это может быть и бывший комсомольский вожак, и Борис Борисович Гребенщиков. Мы будем рады видеть различных животных тоже.

– В былые времена зрители часто задавали участникам музыкальных и других творческих коллективов вопрос: "Вот вы поете и танцуете, а работаете где?" Часто ли вам задают вопросы, вызывающие недоумение, вероятно, подобное тому, что испытывают зрители, в первый раз вас услышавшие и увидевшие?

Н. А. Власов: Вопросов, вызывающих недоумение, нам не задают. Часто задают вопросы, вызывающие, скорее, удивление. Для разных категорий людей, сталкивающихся с творчеством (и внешним видом) "Громыки", существует великое разнообразие исходящих смыслов и посылов. Вот они и спрашивают неожиданные вещи. Или высказываются парадоксальным образом.

П. Н. Васьковский: "Громыка" – это не музыкальный кружок выходного дня и не хобби.

М. В. Кошелев: Не кочегары мы, не плотники.

Видео: YouTube/ Пользователь: soyuzmusic

Время : 20:00

Место : "Рюмочная в ЗюЗиНо"

Что вы знаете о Громыке? Если задать этот вопрос старшему поколению, они припомнят советского государственного деятеля. Поскольку я чуть моложе, у меня своя версия. «Громыка» – это завораживающий звук стилофона и пять никогда не улыбающихся мужчин, с самым суровым видом несущие (казалось бы) полную ахинею, столь же остроумную, сколь и нелепую. Характеризуют они себя как «тяжелый психоделический твист», с чем сложно не согласиться, учитывая, что мы вряд ли четко представляем себе, что это такое.

Сам дипломат на сцене тоже присутствует – в виде баннера с портретом и густых черных бровей музыкантов, которым позавидует любая современная модница. 22 февраля в тесненьком московском клубе «Феррейн» группа из Петрозаводска презентовала свой стереоминьон «Тестостерон», приурочив его выход к мужскому, а затем и женскому праздникам, кои с большим энтузиазмом празднуются в Российской Федерации всем рабочим людом.


Когда приходишь на концерт «Громыки» после начала и, не успев добраться до сцены, зависаешь в баре с целью формирования правильного настроения, в первую секунду может показаться, что попал лет на 45 назад в прошлое или оказался на дискотеке для бабулек. Причиной этому космическо-зомбирующие звуки стилофона и раскатистые мелодии величавого вокала а-ля Муслим Магомаев. Сразу отмечаешь безупречное с технической точки зрения исполнение – ни одной ноты мимо. Пройдя глубже внутрь клуба обнаруживаешь некоторый диссонанс с первым впечатлением. На сцене и впрямь уважаемые дяди с самыми серьезными лицами. Они выглядят как приличный ансамбль, прошедший все испытания цензурой и худсоветом; даже в костюмах! Называют друг друга исключительно по имени-отчеству и носят выдающиеся брови, что добавляет внушительности и убедительности их намерениям.

Шапка-пирожок, заставляющая нещадно потеть Максима Валерьевича, завершает композицию, от которой, вопреки стараниям музыкантов, хочется смеяться весь вечер. Публика же, большей частью моложе участников группы чуть ли не в два раза, сильно отличается от предполагаемых бабулек. Это и вездесущие хипстеры, и пятничный офисный планктон, и патлатые рокеры, и студенты, и молодые художники, и музыканты... И пришли они сюда вовсе не за ностальгией. Потому что никакой ностальгией «Громыка» и не пахнет! Хоть и использует раритетный инструмент образца 1970 года. Несмотря на явную симпатию группы к эстетике брежневских времен, творчество коллектива очень самостоятельно и имеет четко выраженную особую линию, которую не спутать вообще ни с чем, как бы пафосно это ни звучало. Оно не пародирует и не иллюстрирует советскую действительность, не использует стереотипные образы эпохи и уж тем более не пытается отослать слушателя во времена чьей-то молодости.


Основная отличительная черта «Громыки», на мой взгляд, – это не специфическое музыкальное сочетание тяжелого рок-аккомпанемента, футуристического стилофона и академического вокала. Это тексты! (Кто знаком с творчеством группы, я уверена, сейчас усмехнулся этому громкому слову.) «Краткость – сестра таланта», – сказал Чехов. А эти ребята его перещеголяли. «Говорил я вам! / Не прислушались. / Говорил я вам! / Так и получилось!» (любимая многими очень жизненная композиция: 4 устойчивых оборота в правильном сочетании – и вот вам законченное произведение с понятным каждому глубоким трагическим смыслом). Используя в качестве словесного оформления песни короткие фразы, на первый взгляд, никак не связанные между собой, зачастую не представляющие законченную мысль, а лишь набор состояний, событий и объектов, выраженных в номинативных предложениях, «Громыка» создает целостный и вполне читабельный образ. Во многом это напоминает творения обэриутов начала прошлого века с их абсурдистским содержанием и ломающей мозг игрой слов и звуков. Только здесь важным связующим звеном является остроумная логическая последовательность, помогающая понять задумку автора, хоть и воспринимается она как открытый финал, оставляя слушателя один на один с его непониманием.

Всё это приправлено исключительно тонким стебом, сочащимся сквозь обыденные сюжеты. Самым ярким из них, по моему мнению, можно считать композицию «Паустовский, Бианки и Пришвин», занудностью описаний природы которых нас мучали в школьных диктантах.

В связи с упомянутыми лингвистическими пристрастиями группы не удивляет приглашение Васи Васина (группа «Кирпичи») для участия в одной из версий новой работы «Тестостерон». «Мастер слова очень сильный», как и подобает рэп-исполнителям, он привнес в песню немного хайпа на волне последних громких сексуальных скандалов.



Я не зря выше довольно подробно остановилась на публике, для меня на любом концерте это животрепещущая тема. Ведь если в наушниках я просто воспринимаю песни, то любое шоу существует только благодаря посетителям и в какой-то мере и состоит из них. Так что состав людей в зале задает определенную атмосферу, а вследствие этого и оценку события. В данном случае это особенно важно. Творчество «Громыки» не доступно простому обывателю, привыкшему к тому, что ему всё разжевывают. Это должен быть человек образованный, начитанный, мыслящий и умеющий воспринимать иронию и новизну, какой бы странной она ни казалась. Слушатель сам должен сложить элементы в целостную картину и сделать вывод. А затем хорошенько поржать над тем, что получилось. Потому что «Громыка» – это смешно, хоть внешний вид и противоречит этому. Идеальный артистический контраст: намеренная унылая неподвижность на сцене компенсируется остротой ума и игрой слов. Слов, со сложной последовательностью которых Максим Валерьевич постоянно сверяется на пюпитре.

Одна приятная особенность песен «Громыки» – многократное употребление одной и той же фразы (слова) в припеве. Даже если вы не знакомы с творчеством группы совсем, вас притащили с собой оголтелые друзья, пообещавшие нечто невообразимо сумасбродное и впечатляющее, уже на втором припеве вы подпеваете и не чувствуете себя ущемленным, а лишь пьяненьким и довольным единением с этой странной толпой.
И в нашей компании затесался такой герой. По окончании выступления группы мы, как заправские эстеты, занимались пьяным анализом творчества «Громыки», сравнивая с другими деятелями, забыв про пиво в бокалах и риск не добраться до дома общественным транспортом. Говорила я вам, что «Громыка» – искусство не для дураков, оно заставляет работать мозг, толкает в дискуссию, вынуждает вслушиваться и самому заполнять пустоты смыслом, согласно своему опыту. Попробуйте.







2024 © vadimavva.ru.