Сдавать биологию или географию. Cпециальность «Биология и география


По каким предметам сдавать экзамены легче в 9 классе ГИА?

    Считаю, что сдавать экзамены в девятом классе лучше те, которые пригодятся для поступления, то есть для сдачи в 11 классе. Сдавая ГИА школьник уже готовится к сдаче ЕГЭ. Но это для тех у кого еще времени на подготовку достаточно. А если времени уже нет, то лучше готовится к экзаменам по тем предметам, которые лучше знаешь.

    Легких экзаменов по предметам на ГИА нет. Математика и русский обязательны. История, по комментариям сдававших ГИА в этом году, оказалась гораздо сложнее, чем ожидали. Физика была совсем не по тем темам, по которым натаскивали, так что даже отличники еле-еле натянули на 4.

    Литературу выбирают немногие:чрезвычайно много бессмысленных нюансов нужно зубрить.

    Биология – один из сложнейших предметов на ГИА. Об этом ежегодно и не по разу девятиклассников предупреждают весь год. Остается общество и география. Но какой смысл сдавать географию, если ты не пойдешь дальше по этой специальности.

    Общество сдать можно. Моя дочь сдала на 5, посидев недельку в Демоверсии, начав практически с нуля.

    Так что при выборе экзаменов в 9 классе без решения Демоверсий никак не обойтись.

    Ответ очевиден – легче сдавать тот предмет, который лучше всего знаешь. Пусть ваша дочь сначала отфильтрует наиболее бесперспективные варианты, потом поочередно прорешает демонстрационные версии ГИА по оставшимся предметам. Также существует открытый банк заданий ГИА-9 (ФИПИ).

    Ну русский, математика- это обязательно придется вам сдавать. А еще два на выбор. Хотя для каждого легкий предмет свой, но я думаю все таки, самые легкие география, биология, информатика, обществознание. Моя дочь выбирает между этими. В географии и биологии нет ни каких правил, формул, уравнений. почти каждого человека и география и биология интересует помимо школы. А информатика тоже интересует любого ребенка, еще с пеленок каждый тянется к интернету. В информатике большинство задач на логику из жизни. А обществознание интересный и жизненный предмет.

    На данный вопрос прямо однозначно сложновато ответить. Нужно исходить в перую очередь от склада вашего ума, то есть от тех предметов, которые вам лучше даются в принципе. Есть люди с гуманитарным складом ума – для них хорошо подойдт биология, литература, обществознание, география. А вот если у вас математический склад ума, то лучше отдать предпочтение, например, физике, химии.

    Плохо запоминаете даты, то лучше и не думайте об истории, а если плохо с формулами, то и физика не подойдт.

    Наверное проще будет биология.

    К любому экзамену надо относиться серьезно, искать, что полегче стоит, выбор лучше делать ребенку самостоятельно такой, чтобы он нравился и уже как-то отображал будущую профессию его.

    Все делается еще в 9 классе, ведь и в техникумы теперь нужно что-то сдавать кроме математики и русского языка, куда-то английский язык, куда-то история.

    Кто-то любит историю и ему нравится она до такой степени, что все само собой все откладывается в голове, запоминать не надо, а для меня тяжело было бы, вот иностранные языки мне легче сдавать и вот так у многих.

    Каждому свое.

    Самый наверно легкий экзамен это биология, там нет формул, нет уравнений, не надо учить правила. Да и сам предмет биология очень увлекательный и интересный предмет. Да и учится он легче чем другие предметы. А вот историю вообще трудно выучить там много дат и событий, история большая.

    Мне кажется что из тех, которые дают на выбор, легче всего сдавать географию . Мне ее в 9 классе давали на выбор и я ее брал как самый легкий и доступный для сдачи предмет, даже при том, что учитель был сложный.

    Математика и русский просто все сдают, тяжело или легко тут не обсуждается.

    Моя сдавала химию и биологию, по биологии даже больше баллов получила там потолок выше, но не без помощи репетиторов. В этом году по биологии немного упростили можно попробовать сдать, если заниматься не все так сложно.

    По статистике нашей школы по физике мало кто получил выше тройки, многие сдавали общество, но тут надо уметь говорить, рассказывать.

    Биологию и химию дети почему-то боятся сдавать, а вот моя с уверенностью сдавать пошла и сдала на твердую 4, не хватило по паре баллов до пятерки.

    Здесь мне кажется надо не что легче искать, а уже смотреть на будущее ребенка, куда он пойдет дальше учится, моя метит в мед. институт.

Школа - прекрасное время в жизни подростка. Но рано или поздно данный этап становится пройденным. Это касается будущих выпускников.

Многие из ребят решают оставить школу после 9 класса и приступить к обучению в специальном колледже. Но какие предметы легче сдавать в 9 классе? Как определить будущую специальность? На что сделать упор при обучении и как правильно подготовиться к ГИА? Давайте разбираться пошагово.

Выбираем направление

Определяться со сдачей экзаменов необходимо уже в начале 9 класса. Чтобы правильно спланировать свою подготовку, прежде всего необходимо выбрать направление будущего обучения - техническое или гуманитарное. Что из этого легче?

Тут следует оговориться, что все зависит от наклонностей самого ученика. Кому-то с начальной школы и до самого конца обучения легче даются математика и другие точные науки, а кто-то больше склонен к изучению истории и географии, потому ответ на вопрос "какие предметы легче всего сдавать в 9 классе" для каждого будет разным. Решение принять довольно просто, если руководствоваться указанными принципами.

Потому если вы изначально замечаете склонность к изучению какой-либо науки, которая вам больше нравится или легче дается, то ответить на вопрос: "Какие предметы легче сдавать после 9 класса?" - вам будет намного легче. Помимо этого, нужно изучить специальности колледжей, которые могут включать в себя любимый вами предмет или подобное направление. Также следует ознакомиться со специальностями, которые вы можете получить в высшем учебном заведении.

Но как определить, какие предметы легче сдавать в 9 классе именно вам? Вот несколько советов, которые помогут ученику ответить на этот вопрос.

  1. Займитесь самотестированием. Пройдя тесты для профориентации, ученик уже будет иметь ориентир.
  2. Обратитесь в специальные организации, которые занимаются профориентацией учащихся. Специалисты помогут вам более точно определить направление ваших предрасположенностей и наклонностей.
  3. Оцените масштаб задачи. Если вы мечтаете стать специалистом по IT-технологиям, то решите сами для себя - сможете ли вы целый год (а затем и все учебные годы) глубоко изучать информатику и получать другие необходимые знания.

Обратите внимание, что даже если какой-либо предмет дается вам не очень легко, но он необходим для получения профессии, которую вы выбрали, путем больших стараний и труда вы сможете овладеть им. Главное, прикладывать немало усилий, уделять время самообучению, а порой и отказывать себе в прогулках с друзьями и других способах отдыха.

Какие предметы нужно сдавать после 9-го класса? Обязательными являются два предмета - математика и русский язык, остальные же ученики выбирают по собственному желанию.

А теперь давайте разберем, по каким предметам сдавать экзамены легче в 9 классе по каждому направлению.

Гуманитарная направленность

Если ученик определил, что желает продолжать обучение в гуманитарном направлении, то одним из предметов для сдачи является обществознание. Нельзя сказать, что этот предмет сдать очень легко. Однако если вы имеете положительные оценки и регулярно готовите домашние задания по данному предмету, то сдать его на хорошие баллы будет нетрудно. Учитывая самостоятельную подготовку по обществознанию, вы сможете достичь достаточно высоких результатов.

Какие предметы нужно сдавать после 9 класса гуманитарию? Их может быть несколько.

  • История.
  • География.
  • Литература.

Эти предметы нельзя назвать легкими, однако, они чаще всего встречаются в списке необходимых для поступления в колледж.

В отдельную группу следует выделить биологию и химию. Эти предметы можно назвать сложными для сдачи, но их сложность объясняется непростой специализацией. Биологию сдают даже будущие психологи, а оба предмета необходимы для поступления в медицинский колледж.

Техническая направленность

Какие экзамены по выбору лучше сдавать в 9 классе, желающим иметь техническую специальность? Конечно же, первой в этом списке является физика. Назвать этот предмет простым вряд ли можно, однако, сдать экзамен на хороший балл вполне реально, если заниматься регулярной подготовкой.

Следующим предметом можно назвать информатику. Она необходима для тех, кто желает стать программистом и иметь профессию, связанную с информационными технологиями. Данный предмет, как и физику, легким назвать нельзя, но для ученика, который неплохо ладит с компьютерной техникой одним из ответов на вопрос: "Какие предметы легче сдавать в 9 классе?" - будет информатика.

Также не следует забывать про один из обязательных предметов - математику. Он необходим в 99 % случаев для поступления в технический колледж. Поскольку этот предмет является обязательным для сдачи ГИА, то подготавливать к нему необходимо также тщательно, как и к остальным выбранным предметам.

После того как ученик ответил на вопрос: "Какие предметы легче всего сдавать в 9 классе?" - следует составить план подготовки к экзаменам. Что нужно сделать?

  1. Для начала следует составить расписание (причем желательно письменное - это поможет точнее следовать составленному плану), в котором вы выделите время для занятий. Чем больше предметов планирует сдавать ученик, тем больше времени придется уделять самоподготовке - учитывайте это. Для того чтобы хорошо сдать экзамены, необходимо уделять каждому предмету как минимум 4 часа в неделю.
  2. Если есть возможность, занимайтесь дополнительно с репетиторами - это поможет не только сократить время для самоподготовки, но и даст больший результат, поскольку занятия со специалистом всегда лучше, чем самостоятельные. Кроме того, для самоподготовки необходима немалая сила воли, из-за чего не исключено, что ее результаты будут порой на достаточно слабом уровне. Этого не произойдет при занятии с репетитором.
  3. Используйте кодификаторы при работе. Кодификатор, проще говоря, это документ, в котором отображен принцип составления КИМов, а также в него включены все темы, используемые для составления тестов по ГИА. Это говорит о том, что вы сможете изначально знать все темы по вашему предмету, вопросы и задания по которым могут встречаться в тестах.

Не следует забывать о перерывах

Ну и конечно же, не забывайте про отдых, которому тоже нужно уделять время.

Выделяйте дни, когда вы не будете заниматься. К примеру, это может быть 1-2 дня в неделю. Кроме того, организму необходим ежедневный отдых, а лучше всего - час прогулки на свежем воздухе.

Порой бывают такие моменты, когда кажется, что силы иссякли, а изучаемый предмет осточертел до ужаса. Позвольте себе неделю отдыха без занятий, но не частите с такими перерывами.

Вывод

Надеемся, что теперь вы в полной мере получили ответ на вопрос: "Какие предметы легче сдавать в 9 классе?" Не забывайте хороший фразеологизм - "тяжело в учении, легко в бою". Любой предмет может стать легким, если тщательно к нему подготовиться, и тогда ГИА не будет казаться столь сложным, как в начале подготовки.

БИОГЕОГРАФИЯ БИОГЕОГРАФИЯ

(от био... и география), наука о закономерностях распространения и распределения по земному шару сообществ живых организмов и их компонентов - видов, родов и др. таксонов растений, животных, грибов и микроорганизмов. Б. относится к числу наук о биосфере, в её состав входят зоогеография и ботанич. география. Оси. разделы Б. начали оформляться в кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. в осн. благодаря многочисленным экспедиц. исследованиям флоры и фауны Экв. Африки, Юж. Америки, Азии и работам натуралистов того времени, особенно А. Гумбольдта, А. Уоллеса, Ф. Склетера (провёл одно из первых фаунистич. районироваваний суши). В России развитие Б. в 18- 19 вв. связано с трудами П. С. Палласа, К. М. Бэра, Н. А. Северцова, И. Г. Бор-щова. В разл. разделах совр. Б. разрабатываются проблемы географии организмов и биоценозов. Так, ареалогическая Б. устанавливает области распространения разл. видов, изучает особенности размещения их в пределах ареала, на основе чего составляются справочные и кадастровые карты. Региональная Б. занимается флористическим районированием и фаунистическим районированием. Создаются схемы комплексного биогеографич. районирования, как на основании подразделения биот, при сравнении многочисл. ареалов животных и растений и выявлении полос, где накладывается друг на друга особенно большое число их границ, так и на основе характера распределения осн. биомов. Экологическая Б. исследует биомассу, биол. продуктивность и роль организмов в жизни сообществ разл. географич. областей. Историческая Б. изучает влияние прошлого Земли на распространение сообшеств и образующих эти сообщества видов организмов. Б.-теоретич. основа охраны и рационального использования ресурсов растит, покрова и животного населения, создания культурфитоценозов, проведения работ по акклиматизации животных и растений, борьбы с возбудителями и переносчиками болезней.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

биогеогра́фия

Наука о закономерностях географического распределения организмов и их сообществ; относится к числу наук о биосфере. Изучает закономерности распространения растительного покрова (ботаническая география) и животного населения (зоогеография) по земному шару, их различные сочетания, флористические и фаунистические подразделения суши и океана, а также распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов. Биогеографические знания необходимы для решения проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. С помощью биогеографических методов исследования возможно прогнозировать последствия планируемых или случайных антропогенных воздействий на биосферу.

.(Источник: «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.)


Синонимы :

Смотреть что такое "БИОГЕОГРАФИЯ" в других словарях:

    Биогеография … Орфографический словарь-справочник

    БИОГЕОГРАФИЯ - (от био... и география), наука, изучающая закономерности распространения животных и растительных сообществ (биоценозов) в зависимости от условий их местообитания и геологии, истории отдельных местностей. Включает географию микроорганизмов,… … Экологический словарь

    Современная энциклопедия

    - (от био... и география) изучает распространение и распределение живых организмов по земному шару … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 2 биология (73) география (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Отрасль знаний, изучающая географическое распространение и распределение животных и растений и их сообществ, а также фауны и флоры отдельных территорий. Разделяется на зоогеографию (географию животных) и фитогеографию (географию растений).… … Геологическая энциклопедия

    Научная дисциплина, изучающая закономерности распределения растительного покрова и животного населения в биосфере Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    биогеография - Изучает распространение и распределение живых организмов по земному шару Тематики биотехнологии EN biogeography … Справочник технического переводчика

    биогеография - Изучение распространения на Земле растений, животных и образуемых ими сообществ … Словарь по географии

    Биогеография - (от био... и география), наука о закономерностях распространения и распределения живых организмов и их сообществ (биоценозов) по земному шару. Развитие биогеографии (18 19 вв.) связано с трудами немецкого ученого А. Гумбольдта, английского… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЖУРНАЛ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, 2009, том 70, № 1, с. 56-65

БИОГЕОГРАФИЯ: ГЕОГРАФИЯ ИЛИ БИОЛОГИЯ?

© 2009 г. |А. И. Кафанов

Институт биологии моря им. А.В. Жирмунского ДВО РАН 690041 Владивосток, ул. Палъчевского, д.17 e-mail: [email protected] Поступила в редакцию 01.03.2007 г.

Общая биогеография, междисциплинарный комплекс наук, имеет самостоятельные географический и биологический аспекты, представляющие два научных направления - биологическую географию и географическую биологию. Эти направления имеют свои собственные объект, предмет и методы исследований и относятся соответственно к наукам о Земле и к биологическим наукам. В связи с этим предлагается частично пересмотреть классификаторы научных направлений и государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Не в совокупности ищи единства, но более в единообразии разделения.

Козьма Прутков

Биогеография, понимаемая обычно как наука о закономерностях пространственной дифференциации живого покрова Земли, - одно из центральных направлений современного естествознания. Знаменитый журнал "Science", опубликовавший к своему 125-летию список величайших загадок, которые стоят перед современной наукой, на 13-ю позицию ставит сугубо биогеографический вопрос: почему в одних местах обитают сотни видов животных и растений, а в других - единицы? Кроме этой чисто теоретической проблемы биогеография призвана решать и важнейшие практические вопросы природопользования, способствующие устойчивому развитию мирового сообщества: сохранение биологического разнообразия, рациональное использование биологических ресурсов, создание и оптимизация деятельности охраняемых территорий и акваторий. Пожалуй, наиболее ярко это отражают принятые в США Закон о национальной политике в области окружающей среды (1969) и Закон об исчезающих видах (1973) (Langdon, 1979)1. Все это заставляет вновь и вновь обращаться к методологическим основам биогеографии. Между тем, даже ее положение в системе наук очень не определенно.

Один из ведущих отечественных биогеографов А.Г. Воронов определял биогеографию как науку

1 Вместе с тем 95-й конгресс США одобрил поправку к Акту об угрожаемых видах, которая впервые в истории создала юридическую основу для уничтожения видов. Практически это выразилось, например, в строительстве плотины Теллико в долине р. Литтл Теннеси, в результате чего с лица Земли исчез по крайней мере один эндемичный вид рыб.

"...о закономерностях распределения и сочетания сообществ организмов и их компонентов - растений, животных и микроорганизмов. Иначе говоря, биогеография - наука о растительном покрове и животном населении и населении микроорганизмов различных регионов земного шара, а также о закономерностях распространения видов и других таксонов животных растений и микроорганизмов. При этом наиболее существенной задачей этой науки является изучение законов распространения и сочетания сообществ в целом. Из сказанного следует, что биогеография - пограничная наука между биологией и географией". Далее категорически заявляется, что "не следует подразделять биогеографию на биологический и географический разделы... [выделено. - А.К.]" (Воронов, 1976, с. 9-10].

Безосновательность последнего заключения легко подтверждается следующими соображениями. Определяя биогеографию как "науку о растительном покрове и животном населении", А.Г. Воронов по сути отождествляет общую биогеографию с ландшафтно-биономической биогеографией, не оставляя места биогеографии флоро-фаунистиче-ской и исторической (см. Кафанов, 2000). Считая "наиболее существенной задачей" биогеографии "изучение законов распространения и сочетания сообществ", А.Г. Воронов, по-видимому, не учитывает, что в биоценологии также различают биологический и географический аспекты. "Уже более 50 лет назад возникла проблема: что должны отражать геоботанические карты - условия мест обитания или признаки самой растительности? Решая этот вопрос сейчас, мы должны считаться с тем, что наряду с геоботанической [картографи-

ей. - А.К.] развивается и картография дробных подразделений ландшафта, выявляемых по всей совокупности присущих им признаков... . Геоботанические классификации и построенные на их основе карты не должны подменять ландшафтные классификации и комплексные карты" (Сочава, 1986, с. 225; см. также: Бекетов, 1861; Шенников, 1948; Ellenberg, 1968; Василевич, 1983). Наконец, даже принимая положение о том, что "биогеография - пограничная наука между биологией и географией", необходимо установить, где именно проходит эта граница. "Пограничное положение" характерно почти для всего комплекса биологических наук, поскольку жизнь и живое неразрывно связаны с физико-географическим окружением.

Определение действительного положения биогеографии и отдельных ее направлений в системе наук позволяет максимально эффективно и полно проводить экспертные заключения в разных отраслях природопользования, оптимально прогнозировать возможные изменения биосферы при различных вариантах хозяйственного развития, рационально распределять кадровое и материальное обеспечение отдельных биогеографических дисциплин, надлежаще планировать научно-исследовательские и природоохранные работы и, наконец, воспитывать высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля. В России ныне биогеографии обучают в основном на географических факультетах ВУЗов, попутно знакомя студентов с азами экологии. Однако эколого-географические методы биогеографических исследований не сводимы к историко-биологиче-ским и vice versa. Неопределенность положения биогеографии в системе наук порождает в ряде случаев принципиальные и практические затруднения, нередко препятствуя объединению и правильной ориентации усилий специалистов.

Хотя большинство биологов твердо убеждено, что биогеография целиком находится в сфере их интересов, ныне в России нормативно закреплено отнесение биогеографии к системе наук о Земле (см. ниже). Это усугубляет ведомственную разобщенность фундаментальной науки и, пожалуй, полностью соответствует "прожекту" "О переформировании де сиянс академии [Академии наук. -А.К.]", высказанному еще 130 лет тому назад М.Е. Салтыковым-Щедриным в романе-хронике "Дневник провинциала в Петербурге": "Дабы предотвратить в столь важном предмете всякие разногласия, всего натуральнее было бы постановить, что только те науки распространяют свет, кои способствуют выполнению начальственных предписаний" (2003). Биогеографию при этом можно вполне уподобить дисциплине, управляемой влиятельными персонами, ибо с формальных позиций ответ на вопрос о месте биогеографии в системе наук полностью зависит от номенклатуры учреждений, в которых работают специалисты,

считающие себя биогеографами. Это весьма напоминает стремление монополизировать право на научную истину. Попытаемся далее все же содержательно определить: относится ли биогеография к циклу биологических наук или же к циклу наук о Земле.

Положение биогеографии в системе наук. Поскольку живые организмы являются постоянным компонентом географической оболочки, биогеография изначально развивалась как часть сравнительного землеведения, физической географии (Исаченко, 2004)2. Уже Страбон (64/63 г. до н. э. -23/24 г. н. э.) в своей "Географии" считал описание животного и растительного мира непременной частью любого географического исследования. Именно географам принадлежит введение самого понятия "биогеография" (Ratzel, 1888), а ареал, важнейший биогеографический термин, несет строго географическое содержание.

Начиная с Ж.-Л. Жиро-Сулави (Giraud Soulavie, 1780-1783; см.: Кафанов, 2005), физическая география понимается как описание Земли, ее места и отношения к другим небесным телам, ее общего строения и крупных особенностей - ветров, приливов, гор, равнин, основных форм растительного и животного миров, "разновидностей людей" (Huxley, 1877; Kant, 1801-1802; Humboldt, 1807; Ratzel, 1888). Понимание биогеографии как части физической географии принимается зарубежными географами вплоть до настоящего времени (Edwards, 1964; Hill, 1975; Gregory, 1985), хотя из главы "Физическая география и биогеография" известной монографии Вулдриджа и Иста (Wooldridge, East, 1951), например, так и неясно, охватывает ли физическая география биогеографию или нет; ряд авторов (см. Chorley, Haggett, 1970; Orme, 1980) скептически относятся к причислению биогеографии к физической географии.

В отечественной географии, воспринявшей в основном традиции немецкой географической школы (Гумбольдт и Риттер), биогеография наряду с геоморфологией и климатологией изначально рассматривается как составная часть общего землеведения или физической географии. Это ясно подчеркивает структура первого отечественного университетского учебника по общему землеведению (Краснов, 1895-1899). Из российских авторов последнего времени, пожалуй, лишь Н.А. Гвоздец-кий с соавт. (1970), ратуя за необходимость единого рассмотрения природного окружения, сожалеют по поводу расщепления физической географии на геоморфологию, климатологию, биогеографию и почвоведение.

2 С позиций физической географии вполне правомерно рассмотрение географического распределения не только разных структурных уровней организации жизни, но и отдельных признаков живого (обилия, продуктивности, содержания хлорофилла, белкового полиморфизма и т.п.).

В принятом ныне в России "Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования" (1994, 1995) курс "Биогеография" принят только по специальности "География", а для студентов биологического профиля предусмотрены лишь спецкурсы по частным разделам биогеографии ("Фитогеография", "Зоогеография" и др.), хотя в 1930-х годах курс "Биогеография" читался на биологических факультетах университетов. "Государственный рубрикатор научно-технической информации" (1992) закрепляет отнесение биогеографии к циклу наук о Земле. Аналогичный характер имеют номенклатура научных специальностей ВАК, классификатор научных направлений РФФИ и рубрикатор ВИНИТИ. Соответственно этому большинство лабораторий и кафедр биогеографии находится в ведении институ

РОЗЕНБЕРГ ГЕННАДИЙ САМУИОЛОВИЧ - 2008 г.

Когда девятиклассник становится перед выбором предметов для сдачи на ОГЭ, то возникаем вопрос - к каким предметам будет легче подготовиться?

В 2017 году нужно сдавать 4 предмета, а в 2018 - уже 5. Из них русский язык и математика являются обязательными, т.е. в любом случае к ним придется усилить свою подготовку. Дальше выбор предметов зависит от того, хотите ли вы остаться в школе или пойти учиться в колледж?

Если вы хотите продолжить обучение в престижном колледже, то вам стоит сходить на День открытых дверь и узнать, какие предметы и какие результаты нужны, чтобы поступить. В этом случае у вас выбор невелик - придётся готовить необходимые предметы. В случае, если вы решили остаться в 10-11 классах, стоит задуматься о том, в какой вуз вы пойдете после 11 класса, и выбрать нужные предметы и начать готовиться уже в 9 и пробовать силы на ОГЭ. Это, конечно, в идеале.

А что если вы еще не выбрали, кем быть? Что если вы просто хотите окончить школу, а там будь что будет? В таком случае вам нужно выбрать предметы полегче.

Хотим сразу предупредить, что все школьные предметы достаточно сложные. И понятие «лёгкости» ОГЭ по какому-либо предмету достаточно условное. Кому-то может показаться ОГЭ по информатике лёгким экзаменом, а кому-то ОГЭ по химии. Тут можно дать одну рекомендацию. Выбирайте предметы, по которым у вас в школе сильный преподаватель. Вам покажется, что готовиться очень сложно, что учитель много от вас требует, что он очень строгий и т.п., но это цена успеха на экзамене.

Обзор предметов

Обществознание

Почему-то многие ребята выбирают этот предмет и считают его легким. Это совсем не так. Объем материала большой, заданий много - есть и тестовая часть, и вопросы, на которые нужно дать письменный ответ, а также задание с развёрнутым ответом. В общем, ОГЭ по обществознанию простым назвать сложно.

Химия

Уже традиционно этот предмет выбирают немногие. Сами преподаватели создали миф, что химия - это очень сложно. Но мы так не считаем. В основном в ОГЭ проверяют знания по неорганической химии и элементарным основам органической. Если добросовестно готовиться, то ОГЭ можно сдать без особых проблем и на хорошую оценку.

Литература

Многие думают: «Ну, уж этот предмет сдать проще простого». Хотим вас расстроить, это один из самых объемных и сложных в плане выполнения предметов. На ОГЭ по литературе нет тестов. Вы должны сделать 4 задания - 3 мини-сочинения и 1 большое полноценное эссе. То есть при подготовки нужно будет и много читать, и много тренироваться в написании сочинений.

Информатика

У многих может сложиться неправильное мнение, что если имеются хорошие навыки работы с компьютером, то это поможет сдать ОГЭ по информатике. Это далеко не так. Чтобы сдать ОГЭ по информатике нужно в рамках школьной программы хорошо знать языки программирования, алгоритмы, блок-схемы, логику, математику и пр. На ОГЭ по информатике также есть задачи, теоретические вопросы и пр. Сдать этот экзамен на высокий балл достаточно сложно.

География

Этот предмет заслуживает особого внимания. Многие считают его незначительным и ненужным, тогда как предмет очень важный и много где требуются знания по нему. Однако сам экзамен не из легких. Нужно уметь пользовать картами, строить азимуты, разбираться в розах ветров, читать специальные карты, знать экономику и пр. Подготовка к этому экзамену сложная, но очень интересная.

Физика

Экзамен сложный. Обилие задач, теоретических вопросов, прикладных заданий, а также лабораторная работа делает подготовку к этому экзамену тяжелой. Мало знать предмет, нужно еще знать математику, считать в уме, логически мыслить и пр. Оценки по этому предмету традиционно низкие по всей стране.

Биология

Этот предмет нужен тем, кто собирается поступать в медицинские училища и колледжи. ОГЭ по биологии мало чем отличается от ЕГЭ. Объём большой, много заданий, есть даже задачи. Сдать на высокий балл сложно.

Иностранный язык

Этот предмет нужно выбирать тем, кто уже долгое время его изучает, общается в сетях на иностранном языке, дома кто-то говорит на иностранном языке. Экзамен вообще проходит в два этапа - устный и письменный. Сдать его тяжело, особенно устную часть. Но и письменная сторона тоже вызывает затруднения.

История

Даты, личности, события - это все про ОГЭ по истории. Предмет сложный, а экзамен тем более. Большой объем информации, сложные задания делают этот предмет самым непопулярным. Сдавать тяжело, готовиться тоже.

В итоге, мы можем с полной уверенностью сказать, что ОГЭ по любому предмету легким не станет. Без подготовки к экзамену обойтись сложно, потому что высока вероятность просто не сдать. Готовиться нужно по каждому предмету, подготовка должна быть ежедневной. Желательно под руководством опытного наставника - учителя или репетитора.







2024 © vadimavva.ru.