Ахерн волшебный дневник читать онлайн. Волшебный дневник


Мар 9, 2017

Волшебный дневник Сесилия Ахерн

(Пока оценок нет)

Название: Волшебный дневник

О книге «Волшебный дневник» Сесилия Ахерн

Сегодня, пожалуй, нет ни одной молодой девушки или взрослой женщины, которая бы не знала о такой писательнице, как Сесилия Ахерн. Ее новая работа под названием «Волшебный дневник» покорила многих буквально сразу, и лишний раз стала доказательством талантливости молодой представительницы современной литературы.

История повествует о юной девушке Тамаре Гудвин, дочери обеспеченных родителей, которая из-за трагедии в семье должна переехать с больной матерью в деревню к родственникам.

Печальная ситуация немного «скрашивается» благодаря передвижной библиотеке и волшебному дневнику, который ей подарили. С его помощью героиня находит себя, взрослеет и обретает важные жизненные ценности.

«Волшебный дневник» можно смело назвать очень светлой книгой, читать которую понравится представительницам прекрасного пола абсолютно любого возраста. Многие девушки 24-29 лет не думали, что история о 16-летнем подростке сможет так увлечь и заинтересовать. Дело также в том, что Тамара Гудвин импонирует читательнице, ведь она умная и сильная девочка, которая, несмотря на весь тяжелый груз обязанностей, сможет устоять, выдержать все и выйти из этой схватки победителем. Сесилия Ахерн является отличным психологом, ведь не зря ее книги пользуются невероятным успехом. Она отображает в персонажах своих работ основные черты и особенности человеческой натуры, тем самым позволяя читателям отождествлять себя с некоторыми героями.

Пускай «Волшебный дневник» и не является «звездной» работой автора, но этот роман сумел покорить не одно женское сердце, подарить массу положительных эмоций и насладиться удивительно грамотным и приятным для восприятия слогом писательницы. Словом, Сесилия Ахерн создает далеко не типичные женские романы, она занимается написанием действительно качественных литературных творений, которые содержат в себе элементы самых разнообразных жанров и вызывают у поклонников ее творчества новую волну восторга и «литературного удовлетворения».

Поэтому читать вышеуказанную книгу следует абсолютно всем ценителями легких, приятных, глубоких и красивых историй. Идея волшебного дневника является уникальной, ведь подобный прием ранее нигде не встречался. Можно сказать с уверенностью, что роман «Волшебный дневник» будет идеальным выбором для тех людей, которые искренне верят в добро и видят волшебство в повседневной жизни.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Волшебный дневник» Сесилия Ахерн в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Волшебный дневник» Сесилия Ахерн

У каждого человека своя книга. Словно книги загодя знают, в чью жизнь им предстоит войти, как им угадать своего человека, как преподать ему урок, как заставить его улыбнуться, причем как раз тогда, когда это необходимо.

Знаете, есть такие вещи, на которые стоит только поглядеть, и они сразу же соединяют тебя с домом, - в общем, с чем-то или кем-то дорогим.

Похороны, как это ни ужасно, похожи на некую игру. Надо помнить правила, говорить банальности и, не дай Бог, не сорваться до конца церемонии.

Понятия не имею, насколько он понимал, каким важным было для меня это мгновение. Ведь он спас меня от себя самой, спас от полного отчаяния.

Вряд ли человек, который на редкость мало говорит, может быть настолько прост, насколько это кажется окружающим. Кое-чего набираешься, пока молчишь, потому что, когда молчишь, много думаешь.

Иногда у нас нет ни малейшего представления о том, где мы находимся, и потому нуждаемся в самом маленьком ключике, чтобы понять, как искать начало.

В каждой семье свои проблемы. Не бывает ничего идеального. И наверняка никогда не было.

Иногда из потерь получается много чего хорошего. Надо лишь повзрослеть.

Наверное, одиноким людям свойственно к чему-то прижиматься, чтобы забыть о своем одиночестве.

«Она всего лишь подруга». Четыре слова, которые вполне могут убить любую женщину, но я всего лишь улыбнулась.

Скачать бесплатно книгу «Волшебный дневник» Сесилия Ахерн

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Жанр: ,

Возрастные ограничения: +
Язык:
Переводчик(и):
Издательство:
Город издания: Москва
Год издания:
ISBN: 978-5-389-00969-1 Размер: 319 Кб



Правообладателям!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то .

Читателям!

Оплатили, но не знаете что делать дальше ?


Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста).
После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.



Описание

Шестнадцатилетняя Тамара Гудвин, единственная дочь обеспеченных родителей, не знает ни в чем отказа и ни на минуту не задумывается о будущем. Но трагическое событие, самоубийство отца, утратившего все семейное состояние, включая роскошный дом в Дублине, и потому решившегося на столь крайнюю меру, вынуждает девушку вместе с заболевшей от горя матерью покинуть город и переехать в деревню к родственникам. Лишившись друзей и любимых занятий, Тамара скучает в глуши, не зная, чем себя занять. Но появление в деревне передвижной библиотеки и знакомство с ее хозяином, подарившим девушке обладающую волшебными свойствами книгу, помогает ей не только повзрослеть, но и обрести иные жизненные ценности.

«Волшебный дневник» - седьмой по счету роман культовой ирландской писательницы Сесилии Ахерн. На западе он вышел в 2009 году под названием The Book of Tomorrow. В Россию роман попал тремя годами позже, в 2011-м, уже будучи бестселлером. Он рассказывает необыкновенную историю о девушке, которая потеряла практически все, но благодаря волшебному вмешательству судьбы смогла склеить разбитую по кусочкам жизнь и начать ее заново.

Сесилия Ахерн - одна из самых востребованных и читаемых западных романисток в мире и России в частности. Она родилась в Дублине 30 сентября 1981 года в семье экс-премьер-министра Берти Ахерна. В возрасте 21 года Сесилия опубликовала свой первый роман «P.S. Я тебя люблю». Книга сразу же заняла первые строчки в топах книжных продаж. Британский Sunday Times включил книгу в короткий список бестселлеров, а в Ирландии и США «P. S.» держался в топе целых 52 недели. Следующий роман Ахерн «Не верю. Не надеюсь. Люблю» (он же «Там, где заканчивается радуга» и «С любовью, Рози» пробыл в топе 12 недель.

Трудолюбие писательницы

Плодовитая Ахерн публикует новые романы практически каждый год. При этом Сесилия воспитывает двоих детей, активно занимается благотворительностью и сотрудничает с ТВ. По ее книгам снято два полнометражных фильма: «P. S. Я люблю тебя» с Джерардом Батлером и Хилари Суонк в главных ролях и «С любовью, Рози» с Лили Коллинз и Сэмом Клафлином. Также Ахерн продюссирует ТВ-сериал «Кто такая Саманта?»

Marie Claire назвал «Волшебный дневник» «сладкой жизнеутверждающей историей», Closer - «магической поглощающей сказкой», а Woman резюмировал, что новый роман Сесилии Ахерн похож на «привлекательную сказку о семье, дружбе и тайнах». Давайте вспомним, романтическую историю, которую создало воображение неподражаемой Сесилии Ахерн на этот раз.

Главная героиня - Тамара Гудвин - никогда не знала горя и лишений. До шестнадцати лет ее жизнь напоминала сказку, о которой другие только могут мечтать. Единственный ребенок богатых родителей, она жила в шикарном дублинском особняке и не отказывала себе ни в чем. Но однажды сказка закончилась, идеальная жизнь Тамары дала трещину, и девушке пришлось узнать о другой, неведомой ей до сих пор жизни.

Финансовые дела отца Тамары уже давно находились в плачевном состоянии. Став полным банкротом, мистер Гудвин покончил жизнь самоубийством. До сих пор семейство пребывало в сладостном неведении об истинном положении дел, а потому для Тамары и ее матери известие о смерти отца и крахе их беззаботной жизни стало настоящим шоком.

Из богатого особняка в Дублине женщины вынуждены переехать в скромный домик в глухой провинции. Миссис Гудвин пребывает в глубокой постшоковой депрессии, а разжалованная принцесса Тамары вынуждена в одиночку приспосабливаться к новой жизни и непривычному окружению.

В то время пока миссис Гудвин пребывает в полузабытьи, общительная Тамара знакомится с местными жителями. Удивительно, но «золотой девочке» начинают нравиться эти простые, немного неотесанные провинциалы. На глазах из пустой гламурной девчушки Тамара превращается в любознательную добрую девушку, которой, по сути, всегда и была.

Однажды в городок приехала передвижная библиотека. Ее владельцем оказался очаровательный молодой человек, который сразу же обратил внимание на миловидную горожанку. Он подарил Тамаре главное сокровище своей коллекции - дневник. На первый взгляд в дневнике не было ничего необычного, но со временем в нем сами по себе стали появляться записи. Удивительно, но это были настоящие предсказания того, что случится завтра. Девушка пыталась найти какой-то подвох в таинственных письменах, но как тут не поверишь в чудеса, когда все написанное на страницах дневника в точности сбывается.

При помощи чудо-дневника девушка начинает менять свою жизнь, ведь теперь у нее есть преимущество - она знает, что случится завтра. Однако дневник умеет не только предсказывать, он еще и открывает секреты, а их в маленьком городке накопилось огромное множество. Почему тетя Тамары так странно себя ведет? Что за трагический пожар произошел много лет назад? Почему покончил жизнь самоубийством отец Тамары? И кто этот странный незнакомец с обожженным лицом, что живет в старом доме напротив?

На все эти и многие другие вопросы юная сыщица Тамара Гудвин найдет ответы. Она откроет тайны прошлого, о которых не могла подозревать, вернет к жизни мать, возродит семью и найдет свою любовь.

«Некоторые события не стоит предотвращать, - скажет потом Тамара, - Иногда предстоит почувствовать себя дурой. Иногда предстоит испытать боль на глазах у всех. Иногда это необходимо, чтобы повзрослеть, чтобы перейти в другой день».

«Волшебный дневник»: отзывы читателей

Многочисленные литературные сайты и тематические форумы пестрят отзывами о «Волшебном дневнике» Сесилии Ахерн. Есть среди них положительные, нейтральные и отрицательные комментарии. Преобладают, безусловно, первые. Ниже предлагаем познакомиться с мнением тех, кто уже прочел роман миссис Ахерн.

«Когда бралась читать новый роман Сесилии Ахерн, хотелось как раз чего-то в ее духе - легкого, душевного и немного волшебного. Не скрою, что первая четверть книги немного угнетала - события развивались достаточно медленно, главная героиня постоянно тосковала по отцу, рассуждая об этом на каждой третьей странице. Однако с появлением волшебного дневника характер произведения резко изменился с депрессивно-пессимистичного на волнительно-драматичный с легкими вкраплениями чисто ахерновской романтики. Замысловатые сюжетные повороты, тайны прошлого и волнительные детективные коллизии. Все это не смогло оставить равнодушной, а потому дочитывала книгу буквально на одном дыхании. Ахерн, как всегда, не подвела» Полина

«Волшебный дневник» от Сесилии Ахерн - не такой уж волшебный, романтичный и воздушный, как кажется на первый взгляд. Есть здесь место и трагедии, и смерти, и детективному расследованию. Но главное в книгах Ахерн даже не сюжет, а душа, которая выделяет их из многообразия других сентиментальных романов. «Волшебный дневник» настолько афористичен, что после прочтения хочется растащить его на цитаты. Многие из них я выписала себе и перечитываю время от времени: «У каждого человека своя книга. Словно книги знают загодя, в чью жизнь им нужно будет войти, как угадать своего человека, как преподать ему урок и как заставить его улыбнуться в тот момент, когда он ждет этого больше всего». Яночка

«Волшебный дневник» - моя первая книга Сесилии Ахерн. Впечатлений масса! Во-первых, очень понравилась атмосфера романа, когда попадаешь из душного будничного города в волшебный мир романтичной сказки. Даже описывая трагические события, что имели место быть в судьбе главной героини, Сесилия не перестает быть эстетом-романтиком. Меня, как натуру чувственную, очень впечатлила первая часть книги, в которой акцент сделан на внутренних переживаниях героини, связанных со смертью отца. У Сесилии эта тема получается отменно. Не зря роман «P. S. Я люблю тебя» стал национальным бестселлером, а ведь в основе его сюжета история женщины, которая потеряла своего мужа. При помощи его посланий, написанных еще до смерти, она шаг за шагом восстанавливается и начинает жить снова. Под этот роман (или фильм, снятый в точности по книге) не рыдал разве что черствый сухарь. Детективная коллизия, набирающая обороты во второй части «Волшебного дневника», заставила нервы напрячься, а мозг включиться на дедуктивную волну. Я, по правде, так и не сумела предсказать концовку. Сесилия казалась очень хороша и непредсказуема. Так что мой вердикт - «Советую»! Оля

Сесилия Ахерн «Волшебный дневник: о романе


Сесилия Ахерн

Волшебный дневник

Посвящается Марианне, которая двигается очень тихо и от которой много шума

Моим читателям с благодарностью за веру в меня

Глава первая

Говорят, с каждым пересказом моя история становится все менее и менее занимательной. Если это так, то ничего страшного, ведь здесь я рассказала ее в первый раз.

Моим читателям придется поверить мне на слово. Правда, если бы все то, что случилось со мной, случилось не со мной, я бы не поверила.

Надеюсь, не всем придет в голову усомниться в моей правдивости, по крайней мере, это не придет в голову тем, чей разум открыт для всего необычного, отперт ключом, отворившим его для веры. Такие люди или свободны от рождения, или еще в детстве, когда их ум был как бутон, его холили и лелеяли, чтобы лепестки потихоньку раскрылись и он отдал себя на волю природы. Идет дождь, светит солнце, а он растет, растет, растет. Такой ум всегда готов к чему-то необычному, он видит свет в темноте, находит выход из тупика, празднует победу, тогда как другие оплакивают поражение, задается вопросами, тогда как другие принимают все в жизни как должное. Он немного менее пресыщен и немного менее циничен. Он не желает сдаваться. Иногда люди становятся такими под влиянием трагедии или триумфа. Любое событие может стать ключом от запертого ящика в голове все-обо-всем-знающего человека, чтобы он с любопытством воспринял неведомое и распрощался с практицизмом и прямолинейностью.

Однако есть и такие, у которых в голове постепенно собирается целый букет из бутонов – по одному за каждое открытие, – которые никогда не раскрывают лепестки и навсегда остаются бутонами. Такие люди воспринимают только заглавные буквы и точки, и для них не существует знаков вопроса и эллипсов…

Точь-в-точь мои родители. Уж чего-чего, а упертости им не занимать. Мол, если этого нет в книгах или никто об этом официально не сообщал, не глупи и не пори чепуху. У них в голове полный порядок и множество прелестных, разноцветных ароматных бутонов идеальной формы, которые так и не распустились, не ощутили себя достаточно легкими и нежными, чтобы пуститься в пляс на свежем ветерке. Стебли, как положено, прямые и крепкие, и бутоны остаются бутонами, несмотря ни на что, до самого конца.

Впрочем, мама еще не умерла.

Пока еще не умерла. Но не в медицинском смысле, потому что, если она не умерла, это еще не значит, что она жива. Мама похожа на ходячий труп, хотя время от времени что-то напевает, словно проверяя, жива она еще или ее уже нет. Если не особенно присматриваться, то можно считать, что с ней все в порядке. Но стоит оказаться рядом, сразу заметишь неровную линию ярко-розовой губной помады, потухшие глаза, в которых не светится душа, словно она студийный дом из телешоу – один фасад, и за ним ничего. В халате с широкими, развевающимися рукавами она бродит по дому, переходя из комнаты в комнату, словно южная красотка в роскошном особняке из «Унесенных ветром», откладывающая на завтра мысли о неприятностях. Несмотря на по-лебединому грациозные переходы из комнаты в комнату, она в ярости, она изо всех сил колотится, чтобы высоко держать голову, она одаривает нас испуганными улыбками, чтобы мы знали: она все еще тут, хотя это не очень-то убеждает.

Ох, я не виню ее. Какое счастье было бы исчезнуть, как исчезла она, заставив других убирать обломки и спасать остатки нашей жизни.

Но я все еще ни о чем не рассказала, и вы, наверное, в замешательстве.

Меня зовут Тамара Гудвин. «Настоящая победа». Терпеть не могу такие ужасные слова. Победа или есть, или ее нет. Как «тяжелая потеря», «горячее солнце» или «совсем мертвый». Два слова соединяются волей случая, хотя все, что нужно сказать, уже сказано одним. Иногда, представляясь, я проглатываю второй слог, и получается: Тамара Гуд – что само по себе звучит смешно, ведь я никогда не была «хорошей». А иногда я проглатываю первый слог, и получается Тамара Вин. Вот это настоящая насмешка, потому что победа, удача – не моя стихия.

Мне шестнадцать лет, по крайней мере, так говорят. И это странно, потому что мне кажется, будто я в два раза старше. В четырнадцать лет мне по моим ощущениям было четырнадцать лет. Я вела себя как одиннадцатилетний ребенок и мечтала о том времени, когда мне исполнится восемнадцать. Но за последние несколько месяцев я повзрослела на несколько лет. Скажете, такое невозможно? Соглашаясь с вами, бутончики отрицательно покачали бы головой, зато свободный разум ответил бы: а почему, собственно, и нет? Говорят, всякое бывает. Но кое-чего не бывает.

Нельзя вернуть папу к жизни. Я попыталась, когда нашла его на полу в кабинете – совсем мертвым, – с посиневшим лицом, а рядом валялся пустой пузырек из-под лекарства, и бутылка виски стояла на столе. Сама не знаю зачем, но я прижала губы к его губам и стала делать ему искусственное дыхание. Безрезультатно.

И потом, когда на кладбище мама, с воем царапая деревянную крышку, бросилась на его гроб, опускавшийся в землю – кстати, чтобы особенно не травмировать нас, покрытую искусственной зеленой травой, словно это и не была настоящая земля с червяками, – гроб все-таки опустили в яму на веки вечные. Если сказать честно, я с восторгом приняла мамину попытку, но она не вернула нам папу.

И бесчисленные истории об отце из серии «кто лучше знал Джорджа», которые родственники и друзья наперебой рассказывали на поминках, словно держа палец на сигнале и стремясь вставить свое слово. «Думаете это смешно? Нет, вы послушайте меня…» «Один раз Джордж и я…» «Никогда не забуду слов Джорджа…» В итоге гости настолько перевозбудились, что заговорили все разом, перебивая друг друга, выплескивая страсть и вино на мамин новый персидский ковер. Считаете, они хотели как лучше? Что ж, папа и в самом деле как будто был в комнате, но и эти истории не вернули его нам.

Даже когда мама узнала, что финансовое положение папы было не из лучших, это тоже не помогло. Папа оказался банкротом, и банк уже постановил отобрать у нас дом со всем принадлежавшим ему имуществом, так что маме пришлось продать все остальное – все до последнего, – чтобы заплатить долги. Но и тогда папа не вернулся и не помог нам. Я же окончательно поняла, что его больше нет и не будет. Даже подумала: если он хотел, чтобы мы прошли через всё одни – искусственное дыхание, мамину истерику у всех на глазах на кладбище, наше безденежье, – то и хорошо, что он ушел.

Без всего этого вспоминать о нем было бы приятнее. Обстоятельства нашей жизни оказались настолько ужасными и унизительными, насколько, не сомневаюсь, он и предвидел.

Если бы бутоны в голове моих родителей раскрыли лепестки, тогда, может быть, всего лишь может быть, им удалось бы избежать всего этого ужаса. Однако бутоны остались бутонами. В конце туннеля не было света, но даже если бы он был, его закрыл бы надвигающийся поезд. Других возможностей, другого способа вести дела не нашлось. Мои родители были практичными людьми, но и для них не существовало подходящего случаю решения. Вера, надежда и своего рода убеждения могли бы спасти моего отца. Но у него не было ни первого, ни второго, ни третьего, так что он практически утащил нас за собой, сделав то, что он сделал.

Удивительно, как смерть проливает свет на характер человека. В течение нескольких недель мне пришлось выслушать множество трогательных и даже красивых историй о папе. Они утешали меня, и мне нравилось их слушать, но, признаюсь честно, очень сомнительно, что в них была правда и одна только правда. Папа не был приятным человеком. Конечно же я любила его, и все-таки хорошим, насколько я понимаю, он не был. Мы редко разговаривали друг с другом, да и когда разговаривали, то, как правило, о чем-нибудь спорили; или он молча давал мне деньги, чтобы я не приставала. Очень часто он был раздражительным, нетерпимым, мгновенно вспыхивал, вечно настаивал на своем и проявлял откровенную бесцеремонность. В его присутствии люди терялись, он подавлял их и наслаждался этим. В ресторане отец по три-четыре раза возвращал на кухню стейк, всего лишь из желания помучить официанта. Заказывая дорогое вино, он, чтобы досадить ресторатору, заявлял, будто оно пахнет пробкой. Если нас не приглашали на вечеринку, он жаловался полицейским на шум, хотя на самом деле шум ему не мешал, и добивался, чтобы вечеринку остановили.

Посвящается Марианне, которая двигается очень тихо и от которой много шума

Моим читателям с благодарностью за веру в меня

Глава первая
Бутоны

Говорят, с каждым пересказом моя история становится все менее и менее занимательной. Если это так, то ничего страшного, ведь здесь я рассказала ее в первый раз.

Моим читателям придется поверить мне на слово. Правда, если бы все то, что случилось со мной, случилось не со мной, я бы не поверила.

Надеюсь, не всем придет в голову усомниться в моей правдивости, по крайней мере, это не придет в голову тем, чей разум открыт для всего необычного, отперт ключом, отворившим его для веры. Такие люди или свободны от рождения, или еще в детстве, когда их ум был как бутон, его холили и лелеяли, чтобы лепестки потихоньку раскрылись и он отдал себя на волю природы. Идет дождь, светит солнце, а он растет, растет, растет. Такой ум всегда готов к чему-то необычному, он видит свет в темноте, находит выход из тупика, празднует победу, тогда как другие оплакивают поражение, задается вопросами, тогда как другие принимают все в жизни как должное. Он немного менее пресыщен и немного менее циничен. Он не желает сдаваться. Иногда люди становятся такими под влиянием трагедии или триумфа. Любое событие может стать ключом от запертого ящика в голове все-обо-всем-знающего человека, чтобы он с любопытством воспринял неведомое и распрощался с практицизмом и прямолинейностью.

Однако есть и такие, у которых в голове постепенно собирается целый букет из бутонов - по одному за каждое открытие, - которые никогда не раскрывают лепестки и навсегда остаются бутонами. Такие люди воспринимают только заглавные буквы и точки, и для них не существует знаков вопроса и эллипсов…

Точь-в-точь мои родители. Уж чего-чего, а упертости им не занимать. Мол, если этого нет в книгах или никто об этом официально не сообщал, не глупи и не пори чепуху. У них в голове полный порядок и множество прелестных, разноцветных ароматных бутонов идеальной формы, которые так и не распустились, не ощутили себя достаточно легкими и нежными, чтобы пуститься в пляс на свежем ветерке. Стебли, как положено, прямые и крепкие, и бутоны остаются бутонами, несмотря ни на что, до самого конца.

Впрочем, мама еще не умерла.

Пока еще не умерла. Но не в медицинском смысле, потому что, если она не умерла, это еще не значит, что она жива. Мама похожа на ходячий труп, хотя время от времени что-то напевает, словно проверяя, жива она еще или ее уже нет. Если не особенно присматриваться, то можно считать, что с ней все в порядке. Но стоит оказаться рядом, сразу заметишь неровную линию ярко-розовой губной помады, потухшие глаза, в которых не светится душа, словно она студийный дом из телешоу - один фасад, и за ним ничего. В халате с широкими, развевающимися рукавами она бродит по дому, переходя из комнаты в комнату, словно южная красотка в роскошном особняке из «Унесенных ветром», откладывающая на завтра мысли о неприятностях. Несмотря на по-лебединому грациозные переходы из комнаты в комнату, она в ярости, она изо всех сил колотится, чтобы высоко держать голову, она одаривает нас испуганными улыбками, чтобы мы знали: она все еще тут, хотя это не очень-то убеждает.

Ох, я не виню ее. Какое счастье было бы исчезнуть, как исчезла она, заставив других убирать обломки и спасать остатки нашей жизни.

Но я все еще ни о чем не рассказала, и вы, наверное, в замешательстве.

Меня зовут Тамара Гудвин. «Настоящая победа». Терпеть не могу такие ужасные слова. Победа или есть, или ее нет. Как «тяжелая потеря», «горячее солнце» или «совсем мертвый». Два слова соединяются волей случая, хотя все, что нужно сказать, уже сказано одним. Иногда, представляясь, я проглатываю второй слог, и получается: Тамара Гуд - что само по себе звучит смешно, ведь я никогда не была «хорошей». А иногда я проглатываю первый слог, и получается Тамара Вин. Вот это настоящая насмешка, потому что победа, удача - не моя стихия.

Мне шестнадцать лет, по крайней мере, так говорят. И это странно, потому что мне кажется, будто я в два раза старше. В четырнадцать лет мне по моим ощущениям было четырнадцать лет. Я вела себя как одиннадцатилетний ребенок и мечтала о том времени, когда мне исполнится восемнадцать. Но за последние несколько месяцев я повзрослела на несколько лет. Скажете, такое невозможно? Соглашаясь с вами, бутончики отрицательно покачали бы головой, зато свободный разум ответил бы: а почему, собственно, и нет? Говорят, всякое бывает. Но кое-чего не бывает.

Нельзя вернуть папу к жизни. Я попыталась, когда нашла его на полу в кабинете - совсем мертвым, - с посиневшим лицом, а рядом валялся пустой пузырек из-под лекарства, и бутылка виски стояла на столе. Сама не знаю зачем, но я прижала губы к его губам и стала делать ему искусственное дыхание. Безрезультатно.

И потом, когда на кладбище мама, с воем царапая деревянную крышку, бросилась на его гроб, опускавшийся в землю - кстати, чтобы особенно не травмировать нас, покрытую искусственной зеленой травой, словно это и не была настоящая земля с червяками, - гроб все-таки опустили в яму на веки вечные. Если сказать честно, я с восторгом приняла мамину попытку, но она не вернула нам папу.

И бесчисленные истории об отце из серии «кто лучше знал Джорджа», которые родственники и друзья наперебой рассказывали на поминках, словно держа палец на сигнале и стремясь вставить свое слово. «Думаете это смешно? Нет, вы послушайте меня…» «Один раз Джордж и я…» «Никогда не забуду слов Джорджа…» В итоге гости настолько перевозбудились, что заговорили все разом, перебивая друг друга, выплескивая страсть и вино на мамин новый персидский ковер. Считаете, они хотели как лучше? Что ж, папа и в самом деле как будто был в комнате, но и эти истории не вернули его нам.







2024 © vadimavva.ru.